Бизнес-процессы современных компаний все больше зависят от качественного обмена данными между различными системами. Но часто интеграция с 1С становится непростой задачей: сложности в синхронизации данных, несовместимость форматов и различные сценарии работы ставят под угрозу оперативность и точность выполнения процессов. Почему именно бесшовная интеграция 1С так важна? Она позволяет не только сократить время на обработку данных, но и улучшить взаимодействие между отделами, повысить производительность и минимизировать человеческие ошибки. Решение этой проблемы сегодня — ключ к успешному завтрашнему дню бизнеса. Компания «1С-Премиум» готова предложить свои услуги по выбору оптимального решения для вашей интеграции.
Бесшовная интеграция позволяет:
На практике в «1С:Документооборот» в рамках бесшовной интеграции передают для обработки документы, связанные с сопровождением контрактов госзаказа, правовой деятельностью и претензионной работой, управлением качеством, внешними согласованиями и подтверждениями.
Функционал бесшовной интеграции Документооборота версии 3.0 имеет ограниченные возможности по сравнению с редакцией 2.1. Расширение функционала, доступного в редакции 2.1, планируется в последующих релизах (информация взята из официальных источников: www.its.1c.ru).
Приоритетные функции, запланированные к реализации в ближайших релизах:
Первым этапом будет изучение текущих процессов и формализация требований к разработке. Мы выбираем целевые системы, меняем текущие бизнес-процессы в соответствии с новой концепцией, определяем ключевые точки интеграции и выявляем требования к передаваемым данным между системами. Проводим оптимизацию отчетных форм для получения оперативной управленческой отчетности.
Пример сквозного процесса:
Учитывая потребность в автоматизации сложных бизнес-процессов, которые затрагивают несколько учетных систем, а также необходимость оптимизации текущих обменов, консолидации информации и получения оперативных данных, принимаем решение об использовании бесшовной интеграции 1С с веб-сервисами. Это обеспечит ведение единой нормативно-справочной информации (НСИ), надежный и быстрый обмен данными, а также сократит время на ввод учетной информации.
Ниже представлена архитектура взаимодействия систем посредством бесшовной интеграции и обменов НСИ, обеспечивающая уникальность объектов и автоматизацию сквозных процессов.
На техническом уровне учетная система 1С:ДО обменивается данными при помощи веб-сервисов БИТ. Это часть поставки конфигурации, которая публикуется с использованием веб-сервера MS IIS и Apache HTTP Server.
Со стороны учетной системы также используется типовой функционал – 1С:Библиотека интеграции с 1С:Документооборотом. Скачать ее можно по ссылке: Релизы (1c.ru)
Данная функциональность обеспечивает работу сотрудника «в одном окне» без необходимости переключения между двумя разными системами:
Чтобы бесшовная интеграция работала, ее необходимо настроить. Для этого нужно выполнить определенные действия, описанные на сайте ИТС:
Бесшовная интеграция позволяет:
В результате получаем автоматизированный сквозной процесс учета по командировкам:
Шаг 1 – Оформление заявки на командировку:
У сотрудника возникла необходимость в поездке в командировку по служебным обстоятельствам. В связи с этим сотрудник инициирует создание документа «Заявка на командировку» в системе.
Шаг 2 – Расчет расходов по командировке:
Работник кадровой службы выполняет расчет командировочных расходов на период поездки.
После проведения документа доступно формирование печатных форм:
Шаг 3 – Оформление служебной записки по командировке в 1С:ДО:
Сотрудник запускает процесс согласования заявки на командировку в 1С:ДО. В системе автоматически создается внутренний документ «Служебная записка на командировку», после чего начинается процесс согласования. При этом отображаются прикрепленные файлы.
Шаг 4 – Оформление служебной записки по командировке в 1С:ДО:
В 1С:ЗУП в заявке на командировку появляется ссылка на внутренний документ «Служебная записка» из 1С:ДО.
Пользователь имеет доступ к просмотру процессов согласования, визы и связи с другими объектами.
Шаг 5 – Создание приказа на командировку в 1С:ДО:
Сотрудник кадровой служба в 1С:ДО на основании согласованной служебной записки создает приказ на командировку. После этого автоматически запускается процесс согласования.
В связях можно просмотреть документы предшествующие приказу, просмотреть прилагаемы файлы, открыть формы документов.
Согласованный приказ на командировку инициирует задачу на создание «Заявки на оплату». Сотрудник финансовой службы, получивший эту задачу в учетной системе 1С:УХ, создает «Заявку на оплату» и согласовывает ее в 1С:ДО. Документ содержит ссылки на предшествующие документы.
В финансовой системе отражается перечисление денежных средств на карту сотрудника, формируется авансовый отчет и учитываются расходы по командировке. Неизрасходованные денежные средства вычитаются из заработной платы. В процессе могут участвовать и другие документы: приказы, распоряжения, служебные записки, мероприятия, внутренняя переписка, а также входящие и исходящие документы, предшествующие данной командировке. Все это можно объединить в общий процесс. Рассмотренный выше пример частично иллюстрирует способ автоматизации процессов через внедрение бесшовной интеграции.
Компания «1С-Премиум» готова предложить свои услуги по выбору оптимального решения для вашей интеграции.